с самого детства бах был для меня чем-то божественным; я не могла даже думать о том, что какое-то его произведение мне может не понравиться. он был частью моей религии, с тех самых шести лет, когда я его впервые услышала. но меня поразила даже не его музыка, не мелодии великого страдания, даже не то, что каждая его минорная полифония заканчивалась в мажоре, пытаясь поселить в душах людей оптимизм. меня поражало не мастерство: те полифонии, которые мы разучивали неделями, когда-то были простыми упражнениями для разогрева. меня поразила высокая математичность его музыки.
послушайте его. просто послушайте. вслушайтесь.
его музыка понятна и рациональна, как любое математическое действие. она продумана, продумана до малейших частиц, до каждой ноты. и несмотря на это, душевность этой музыки безумно высока.
бах был настоящим гением, сумев соединить несоединимое: рациональность ума и волнения души.
именно этот безбожно натуральный и естественный диссонанс поразил меня ещё в шесть лет, и поражает до сих пор, настолько, что я редко могу сдержаться от слёз над величием это музыки по сей день. именно поэтому услышать баха на клавесине и органе вживую — моя давняя и вечная мечта.

passacaglia and fugue in c minor, bwv 582


violin concerto no. 1 in a minor, bwv 1041 - i. allegro moderato


matthäus passion, BWV 244


любимая чакона